Уничтожение истории, новые маршруты и летающая скорая помощь: итоги недели

Белгород 6.07.2019 19:56 | Новости Белгородчины 61

ИА «Бел.Ру» подводит итоги первой недели июля в Белгороде и области.

Разборки на ОЭЗ «Белэнергомаш»

Работники завода сообщили ИА «Бел.Ру» о массовых увольнениях на предприятии из-за задержки заработной платы – люди не получили свои заработанные деньги ещё за май. Однако директор предприятия Дмитрий Пахунов опроверг информацию об увольнениях и объяснил задержки выплат неплатежами поставщиков.

Сейчас действия на предприятии напоминают аргентинские сериалы с запутанным сюжетом: директор утверждает, что коллектив знает о задержке зарплаты из-за поставщиков и производственных браков, но ни один работник не назвал точных причин невыплаты.

Долг больше двух недель – это не долг. Если больше месяца, тогда бы уже привлекались лица в административном порядке. Коллектив всё знает, это не знают только два алкоголика-тунеядца, которые уволились.

Дмитрий Пахунов, генеральный директор ООО «ОЭЗ “Белэнергомаш”»

Более того, до увольнения рабочие устраивали забастовки и после таких санкций чудом появлялись и авансы, и зарплаты.

После серии публикаций ИА «Бел.Ру» о ситуации на «Белэнергомаше» задолженность за май в размере 380 тысяч рублей обещали выплатить 5 июля, а заработную плату за июль – по трудовому договору.

Долой историю

На стометровке обещали снести двухэтажные старые домики. Те самые, из-за которых Белгород ещё не потерялся в высоких стеклянных зданиях. На их месте должны появиться небоскрёбы с пентаусами, а 255 жильцов пообещали расселить к 2023 году.

Архитекторы и краеведы выступают против многоэтажной застройки исторической части Белгорода, утверждая, что она хранит в себе 300-летнюю историю Слобожанщины, а современная застройка просто уничтожит её. По их мнению, здесь необходимо создать музей под открытым небом.

Мэр города Юрий Галдун говорил о людях, которые уберут эти несчастные домики и возведут на их месте сказочный квартал. Но что может лучше украсить город с богатой историей, чем остатки этой истории? Пережитки прошлого сохраняют в себе атмосферу тех лет, с которыми мы должны в будущем познакомить своих детей и внуков. Но что мы покажем? Есть шанс, что ответ на этот вопрос мы сможем регулировать сами. Недавно в прямом эфире Юрий Галдун говорил, что любые городские изменения в старой архитектуре должны проходить исключительно по договорённости с народом. Единственный способ прямого общения власти с народом – общественные слушания. Пока двухэтажки не снесли, в наших руках возможное спасение истории Белгорода. Правда, общественных слушаний по этому делу никто так и не объявлял.

Тем временем сами жильцы двухэтажек жалуются на крайнюю изношенность строений: в стенах появились большие щели, канализация и водопровод пришли в негодность, трубы все гнилые и постоянно дают течь.

Потолки все сыплются, трубы рушатся, у нас в квартире большие щели, ремонт делать — не делаем, обещают сносить. Окна надо красить, потолки надо ремонтировать, а перемонтируем — завтра снесут. Вот так и сидим на «куриных правах», — Краморова Наталья, жительница дома под снос.

Новые горизонты общественного транспорта

С 11 июля в Белгороде и Белгородском районе изменится маршрутная сеть общественного транспорта – введут 15 новых маршрутов, в том числе к удалённым жилым микрорайонам.

Самым ожидаемым, по отзывам читателей, является новый маршрут №47. Четыре автобуса будут курсировать от улицы Каштановой до «Сити Молла» через ботанический сад, «Водстрой», Костюкова, Королёва, вверх по Щорса и до Есенина. Всего на нём 33 остановки. От Каштановой до ж/д вокзала продолжит ходить автобус №30. По одному из самых длинных маршрутов №30А будет ходить два автобуса.

Теперь до микрорайона «Новая жизнь» можно доехать не только на городском поезде, который ввели в ноябре прошлого года.

Также город ждёт изменений, на которые выделят 778 млн рублей: планируется улучшение отстойно-разворотных площадок и центральных остановочных пунктов. Масштабным изменениям подлежат остановочные комплексы «Родина», «Энергомаш» и «Стадион». Старенькие автобусы подменят экологичные. На эти нужды выделено 278 млн рублей.

В больницу на вертолёте или автомобиле?

В Белгородской области в 2019 году планируют ввести санитарную авиацию. Для этого правительство готово к закупке лётных часов. Перевозить, а точнее переправлять пациентов будут на вертолёте «Ансат».

Вертолёты  санавиации со специально обученными врачами смогут работать круглосуточно. И при этом в 15 районах Белгородской области наблюдается нехватка машин скорой помощи, а из имеющихся 171 машины 93 – старше пяти лет.

За счёт средств областного бюджета договорено поставить 43 новых автомобиля. В рамках национального проекта «Здравоохранение» новые транспортные средства будут оснащены электрокардиографами, благодаря которым врачи смогут выиграть время на спасение больного.

bel.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю